На cтраницу "Онлайн заявки КПК"

Портфолио педагогического работника

Виситаева Марет Балаудиновна

Фото для портфолио
  • Дата рождения

    19.09.1957

  • Структурное подразделение

    Центр математики и информатики

  • Должность

    Старший преподаватель, доцент

  • Ученая степень

    кандидат педагогических наук (ДКН № 196485)

  • Ученое звание

    доцент (ЗДЦ № 009997)

Образование

  • Год окончания

    1979

  • Официальное название учебного заведения

    Чечено-ингушский университет

  • Специальность/направление

    Математика

  • Квалификация

    Математик, преподаватель математики

Диссертации

  • Название (ученая степень, специальность, тема)

    Методика формирования математических способностей учащихся при изучении элементов геометрии в 5-6 классах.
    13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика) диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук

  • Год защиты

    2013

Опыт работы

Период работы (годы) Официальное название организации, структурное подразделение Должность
1 С 1979 по август 1996 г. Урус-Мартановская СШ № 1 (ныне Гимназия № 5) Преподаватель математики
2 С сентября 1996 г. по 18 октября 2004 г. Рошни-чунская СОШ № 1 Преподаватель математики
3 С по 18 октября 2004 г. ГБУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» Старший преподаватель, доцент
4 С 2021 г. ГБУ ДПО «Институт развития образования Чеченской Республики» Старший преподаватель, доцент

Преподаваемые дисциплины

  • дидактика
  • алгебра (задачи с параметрами)
  • геометрия

Область научных интересов

  • математические способности
  • классификация умений
  • работа с понятийным аппаратом
  • функциональная грамотность школьников
  • задачи с параметрами
  • пропедевтика в геометрии
  • геометрия

Проекты

Название проекта, гранта, контракта Год Статус (руководитель, участник)
1 Проект «Творческая группа учителей математики Чеченской республики» 1992 - 1993 гг. участник
2 Проект «Творческая группа учителей информатики Чеченской республики». 1992 - 1993 гг. участник
3 Проект «Лучшее выступление на межвузовской научно-практической конференции «Знанием прорвемся!» (Грозный, ЧГПИ). Секция «Математика и информатика» 2005 г. победитель
4 Совместный проект ЮНЕСКО и Российской Федерации (Москва, 2005). «Содействие в восстановлении и развитии системы образования Чеченской республики» (JOINT UNESCO AND RUSSIAN FEDERATION PROJEKT «SUPPORT FOR THE RESTORATION AND DEVELOPMENT OF EDUCATION SYSTEM OF THE CHECHEN REPUBLIK»). 2005 г. участник
5 Проект «Пропедевтическое изучение геометрии с 5 класса» приказ № 143 по Министерству образования и науки Чеченской Республики от 25.08.2005 г. «Об эксперименте в школах Чеченской Республики» 2005 - 2014 гг. руководитель
6 Проект «Урок года», организованный авторским коллективом журнала «Методист» АПК и ППРО 2007 г. участник
7 Проект «Республиканский фестиваль геометрии «Я познаю Мир!» организованный ЧИПКРО (совместно с Комитетом Правительства Чеченской республики по делам молодежи) 2009 г. соруководитель
8 Цикл проектов городские научно-практические ученические конференции: «Шаг в науку» и «Шаг в будущее» (2007-2009 г.г.). 2007 - 2009 гг. наставник

Конференции, семинары и т.п.

Название конференции, семинара, дата проведения, место проведения (страна, город, организация) Название доклада Содокладчики
Международные конференции
1 Международная конф. Ассоциации «Школа 2000 …» // Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. 24-25 марта 2006 г. Россия, г. Москва, АПК и ППРО Я голос свой отдаю за ТДМ в геометрии
2 Actes du Collogue International // Des jeux a la creativite: Methodes d’ education active. 8-12 juillet 2007. Franze, Sables d’ Olonnes Ecole intellectuelle» – école de l’éducation active. [«Школа интеллекта» – школа развивающего обучения]
3 Actes du Collogue International // Problèmes, exercices et jeux créatifs. 5-9 mai 2008. Franze, Saint-Sorlin d’Arves Elements intèrpènètrants des figures gèomètrigues [Взаимопроникающие элементы геометрических фигур]
4 Международной научно-образовательной конф. // Наука в вузах: математика, физика, информатика. Проблемы высшего и среднего профессионального образования. 23-27 марта 2009 г. Россия, г. Москва, РУДН К вопросу о пространственных представлениях и пространственном воображении
5 Российская школа-конф. с международным участием // Математика, информатика, их приложения и роль в образовании. 14-18 декабря 2009 г., Россия, г. Москва, РУДН. К вопросу о развитии пространственных представлений учащихся при творческом изучении курса геометрии в средней школе
6 III Международная научно-практическая конф. // Модернизация системы непрерывного образования. 24-26 июня 2011 г. Россия, Дербент, ДГПУ На пути формирования математических способностей учащихся Вакилов Ш.М
7 Международная научная конф. под эгидой премьер-министра РА Тиграна Саркисяна // Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство. [International conference“Education, science and economics at universities. Integration to international educational area” 26-30 Sentember 2011. Armenia, Erewan О формировании математических способностей школьников
8 1st International Academic Conference // Applied and Fundamental Studies. October 27-28, 2012. USA, Saint Louis, Missouri About use of spatial imagination for formation of the creative person of the school student [Об использовании пространственного воображения для формирования творческой личности школьника]
9 IV Международная научно-практическая конф. // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 13 апреля 2013 г. Россия, Новосибирск, ЦРНС Стратегия формирования математических способностей школьников
10 XXXIII Международная научно-практ. конференция: "Тенденции развития науки" 16-17 мая 2013 г. Украина, Горловка, Академия Наук The structure of conception “mathematical abilities”.
11 Международная научная конф. под эгидой премьер-министра РА Тиграна Саркисяна, Цхаскадзор, Армения, 24-29 марта 2014 г. // Образование, наука и экономика в вузах и школах. Интеграция в международное образовательное пространство. Цхаскадзор, 2014. [International conference“Education, science and economics at universities and schools. Integration to international educational area” Tsaghkadzor, Armenia, 24-29 March 2014] Пропедевтическое изучение геометрического материала как основа формирования математических способностей учащихся
12 Международной научно-практ. конф. с элементами научной новизны молодых ученых. 50-е Евсевьевские чтения. 21-23 мая 2014 г. Россия, г. Саранск.: Мордовский пед. институт им. М.Е. Евсевьева Концептуальный подход к развитию математических способностей школьников
13 Международной конф. // Бесконечномерный анализ, стохастика, математическое моделирование: новые задачи и методы. Проблемы математического и естественнонаучного образования. г. Москва, 15-18 декабря 2014 г. Россия, Москва, РУДН Математические способности школьников в контексте их развития
14 Международная конф. // Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Проблемы математического образования. 26-29 ноября 2018 г. Россия, г. Москва, РУДН Критерии и уровни развития математических способностей школьников
15 XV Международная научно-практ. конф. [посвящ. 80-летию образования физико-математического факультета ПГУ] //«Артемовские чтения»: «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» 17 апреля 2019 г. Россия, Пенза, ПГУ Содержательно-критериальная основа оценки развития математических способностей школьников
16 Вторая международная научно-практ. конф. // Язык и литература в образовательном и культурном пространстве юга России и Кавказа. 22-24 ноября 2019. Россия, Грозный, ЧГПУ Некоторые аспекты развития читательского восприятия младших школьников
Всероссийские конференции и вебинары с международным участием
17 Вторая Национальная научная конф. с международным участием // Общая и учебная лексикография в условиях билингвизма: Теория. Методы исследования. Технологии. 24-26 сентября 2020 г. Россия, Грозный, ЧГПУ Словарная работа на уроке математики
18 Национальная научная конф. с международным участием // Общая и учебная лексикография в условиях билингвизма: Теория. Методы исследования. Технологии. 23-25 октября 2019 г. Россия, Грозный, ЧГПУ Математический словарь для школьников
19 Всероссийская научная онлайн-конф. с международным участием // Лингвистическое моделирование в теории коммуникации. 15-17 января 2021 г. Россия, Грозный, ЧГПУ Лингвистическое и математическое моделирование учебной речи школьников
20 Вебинар / Основные характеристики научного исследования 12 мая 2016 г. Россия, Грозный, ЧИПКРО Методология научного исследования
Всероссийские конференции
21 XII Всероссийской научно-практ. конф. (с международным участием) (Артемовские чтения) // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. 21-22 апреля 2021 г. Россия, Пенза, ПГУ Формирование функциональной грамотности школьников на уроке геометрии
22 Всероссийская научно-методическая конф. // Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика. 26-28 марта 2013 г. Россия, Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского Некоторые аспекты формирования математических способностей школьников
23 X Всероссийской научно-практ. конф. (Артемовские чтения) // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. 15-16 мая 2014 г. Россия, Пенза, ПГУ Взаимопроникающие фигуры и фигуры из фона
24 Всероссийская научно-практ. конф. // Университеты в системе поиска и поддержки математически одаренных детей и молодежи. 8-10 октября 2015 г. Россия, Республика Адыгея, Майкоп, АГУ Развитие творческого потенциала личности школьника в контексте развития его математических способностей
Межрегиональные конференции и круглые столы
25 V межрег. научно-практ. конф. учителей [посвящ. 75-летию образования физико-математического факультета ПГУ] // Актуальные проблемы обучения математике, физике и информатике в школе и вузе. 24-25 января 2014 г. Россия, Пенза, ПГУ Формирование УУД на уроках математики
26 Межрегиональный круглый стол по обсуждению путей реализации КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ / ФЦПРО на 2016-2020 г. Россия, Грозный, ЧИПКРО Некоторые аспекты реализации концепции развития математического образования в ЧР
Республиканские и межвузовские конференции
27 Межвузовская научно-практическая конф. // Знанием прорвёмся! 3 декабря 2005 г. Россия, г. Грозный, ЧГПИ Изучение геометрии в 5-6 классах, основанного на идее фузионизма.
28 Республиканская научно-методическая конференция-семинар // Вопросы преподавания математики и информатики в школах и ВУЗах. 25 апреля 2006 г. Россия, г. Грозный, ЧГУ Реализация фузионистских идей при изучении школьного курса геометрии в экспериментальных школах Чеченской Республики
29 Августовская республиканская конф. учителей // Основные итоги развития системы образования ЧР в 2006-2007 учебном году и актуальные задачи её модернизации. август, 2006. Россия, Урус-Мартан, Гимназия № 5 Авторский проект – «Школа интеллекта»
30 Августовская республиканская конф. учителей // Актуальные проблемы развития системы образования ЧР. 26 августа 2008 года. Россия, с. Ачхой-Мартан Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования (на примере экспериментального обучения математике в 5-6 классах по УМК Г.К. Муравина)
31 II научно-практическая конф. // Новое качество образования: от теории к практике. 4 апреля 2008 г. Россия, г. Грозный, Лицей № 1 Экспериментальная площадка: «Школа интеллекта» -Лаборатория мысли!
32 Региональная научно-практическая конф. // Проблемы развития региона на период с 2014 по 2020 гг. 22-23 апреля 2014 г. Россия, Грозный, ЧГПИ Проблемы формирования интеллектуального потенциала Чеченской Республики
Республиканский фестиваль геометрии
32 Республиканский фестиваль геометрии // «Я познаю Мир!», организованный ЧИПКРО совместно с Комитетом Правительства Чеченской Республики по делам молодежи. 27 мая 2009 г. Россия, г. Грозный, СОШ № 14 Экспериментальная деятельность учащихся 5-6 (экспериментальных) классов в Чеченской Республике
Республиканские семинары
34 Республиканский семинар // Фузионистский подход в преподавании геометрии в 5 классе. 18 февраля 2006 года. Россия, г. Урус-Мартан, Гимназия № 5 Фузионистский подход в преподавании геометрии с 5 класса
35 Республиканский семинар // Интеллектуальные игры при обучении геометрии. 26 апреля 2006 года. Россия, г. Грозный, Лицей № 1 Дидактические игры в математике
36 Республиканский семинар // Усвоение знаний не самоцель, а средство развития ученика. 17 мая 2007 года Россия, г. Грозный, Лицей № 1 Пропедевтическое изучение геометрии с 5 класса
37 Республиканский семинар // Методические особенности некоторых авторских проектов и курсов по математике. 4 февраля 2008 года. Россия, г. Грозный, Гимназия № 2 Методические особенности некоторых авторских проектов и курсов по математике
38 Фузионистский подход обучения геометрии с 5 класса 14 мая 2009 года. Россия, г. Грозный, СОШ № 14 «Школа интеллекта» – эксперимент по геометрии
Районные, городские конференции
38 Ежегодная городская августовская педагогическая конф. // Актуальные проблемы развития системы образования ЧР: достижения и перспективы. 25-26 августа 2008 г. г. Россия, г. Грозный, СОШ № 38 Эксперимент по геометрии в общеобразовательных Чеченской учреждениях Республики
39 Ежегодная районная августовская педагогическая конф. // Актуальные проблемы развития системы образования ЧР: достижения и перспективы. 29 августа 2014 г. Россия, Урус-Мартан, Гимназия № 5 Некоторые аспекты развития пространственного воображения в контексте формирования творческой личности школьника
Районные семинары
40 Районный семинар // Отработка методики преподавания и анализ результатов обучения по УМК Г.К. Муравина «Математика». 2007 г. Россия, с. Ачхой-Мартан, СОШ № 1 Преподавание и анализ результатов обучения по УМК Г.К. Муравина «Математика»
41 Республиканский семинар // Итоги эксперимента обучения математике в 5 классах по УМК Г.К. Муравина. 21 мая 2009 г. Россия, Ачхой-Мартановский р-н, с. Самашки, СОШ № 3 Эксперимент обучения математике в 5 классах по УМК Г.К. Муравина
42 Районный семинар по проблеме // Итоги эксперимента обучения математике в 6 классах по УМК Г.К. Муравина. 24 мая 2010 г. Россия, Ачхой-Мартановский р-н, c. Катар-Юрт, СОШ № 3 Эксперимент обучения математике в 6 классах по УМК Г.К. Муравина

Основные публикации

Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем в п.л./ с. Соавторы
а) научные работы
Статьи в журналах, входящих в список Scopus и WOS
1 Structure and mechanisms of developing mathematical abilities of schoolchildren (статья) эл. // Global Journal of Pure and Applied Mathematics. Volume 12, Number 2 (2016), pp. 1787-1799 © Research India Publications. ISSN: 0973-1768 http://www.ripublication.com 0,73 п.л. 0,63 /0,1 Gachaev А.М.
2 Method of teaching evidence based processes. (статья) эл. // Opcion. 2018. Vol. 34, Núm. 87-2. PDF. pp. 413-425. ISSN: 1012-1587 (Print) 0,8 п.л. 0,6/0,2 Visitaeva M.B. et al.
3 Ability Development Of Text Content (статья) эл. // Modern Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). ISSN: 2251-6204/ Volume 9, Issue 1 (1-2019) pp. 215-221. Eurasian Applied Linguistics Society. ISSN: 1012-1587 0,6 п.л. 0,4/0,2 Visitaeva M.B. et al.
б) учебно-методические работы
Статьи в журналах, входящих в список ВАК РФ
4 Олимпиада по математике в Чеченской Республике. (статья) печ. // Математика в школе. – 2006. – № 6. – С. 52-57. ISSN 0130-9358 0,4 п.л.
5 Об изучении пропедевтического курса геометрии в школах Чеченской Республики. (статья) печ. // Математика в школе. – 2007. – № 5. – С. 26-30. ISSN 0130-9358 0,3 п.л.
6 Задачи на развитие «геометрического зрения» у учащихся 5-6 классов (статья) печ. // Математика в школе. – 2011. – № 7. – С. 36-39. ISSN 0130-9358 0,2 п.л.
7 Задачи на проявление «геометрического зрения». (статья) печ. // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2011. – № 9 – С. 95-102. ISSN 1995-1140 0,5 п.л.
8 Задачи на формирование математических способностей учащихся 5-6 классов (статья) печ. // Наука и школа. – 2011. – № 5. – С. 48-52. ISSN 1819-463X 0,4 п.л.
9 Общая модель формирования математических способностей школьников (статья) печ. // Наука и школа. – 2011. – № 6. – С. 75-81. ISSN 1819-463X 0,7 п.л.
10 Развитие «геометрического зрения» учащихся при решении задач на применение разверток многогранников (статья) печ. // Математика в школе. – 2012. – № 4. – С. 7-16. ISSN 0130-9358. 0,8 п.л.
11 Формирование универсальных учебных действий при оперировании объемными телами (статья) печ. // Начальная школа. – 2013. – № 7. – С. 39-44. ISSN печатной версии: 0027-7371 0,6 п.л.
12 Классификация умений, способствующих формированию математических способностей учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала (статья) печ. // Профильная школа. – М.: ИНФРА-М. – 2013. – V. 1. I. 5. C.54-60. DOI: 10.12737/1401. ISSN: 1998-0744 0,7 п.л.
13 Формирование универсальных учебных действий при обучении математике (статья) печ. // Начальное образование. – 2013. – № 6. – С. 10-16. DOI: 10.12737/2074 ISSN: 1998-0728 0,6 п.л.
14 Пропедевтическое изучение геометрического материала как основа развития личности школьника (статья) печ. // Изв. СГУ. Серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – Том 2. – Вып. 4 (8). – С. 417-421.
ISSN: 2541-9013 (online)
ISSN: 2304-9790 (print)
0,4 п.л. 0,3/0,1 Зайкин М.И.
15 Оценка развития математических способностей школьников (статья) печ. // Педагогика. – 2014. – № 4. – С. 53-57. ISSN 0869-561X (print) 0,7 п.л.
16 Классификация умений, как основа развития математических способностей учащихся при изучении математики в 5-6 классах в формате числовой линии (статья) печ. // Профильная школа. М.: ИНФРА-М. V. 2. I. 4. C. 9-15. DOI: 10.12737/5571 ISSN: 1998-0744 0,5 п.л.
17 От структуры математических способностей школьников к концепции их развития (статья) печ. // Известия ДГПУ. Псиихолого-педагогические науки. – 2014. – № 4(29). – С. 70-75. ISSN 2686-8741 0,4/0,1 Вакилов Ш.М.
17 От структуры математических способностей школьников к концепции их развития (статья) печ. // Известия ДГПУ. Псиихолого-педагогические науки. – 2014. – № 4(29). – С. 70-75. ISSN 2686-8741 0,4/0,1 Вакилов Ш.М.
18 Формирование многозначности геометрического видения школьников (статья) печ. // Профильная школа. М.: ИНФРА-М. – 2014. – V.2. I. 1. C. 13-21. DOI: 10.12737/3075. ISSN: 1998-0744 0,8 п.л.
19 Урок систематизации знаний по теме «В мире сечений параллелепипеда». (статья) эл. // Математика в школе. – 2015. – № 4 (электр. приложение) ISSN 0130-9358
20 Классификация умений при изучении алгебры в основной школе (статья) печ. // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 12. – С. 52-59. ISSN: 2226-0234 [перепечатано: Вестник [Геланча], ЧИПКРО – 2016. – № 2 (23). – С. 81-89.]. 0,5 п.л.
21 Развитие математических способностей школьников в процессе формирования понятий (статья) эл. // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). – С. 51-57. ISSN 1609-624X 0,7 п.л.
22 Классификация умений учащихся старшей школы при изучении геометрии (статья) печ. // Профильная школа. – 2018. – Т. 6. № 3. – С. 41-53. ISSN: 1998-0744 0,8 п.л.
23 Классификация умений учащихся при изучении курса алгебры и начала анализа (статья) печ. // Профильная школа. – 2018. – Т.6. № 4. – С. 42-52. ISSN: 1998-0744 0,7 п.л.
24 Задачи с параметром в 8 классе (статья) эл. // Математика в школе. – 2018. – № 8 (электр. приложение). ISSN: 0130-9358
25 Задачи с параметром в 8 классе (статья) эл. // Математика в школе. – 2019. – № 4. (электр. приложение). ISSN: 0130-9358
Монографии
26 Классификация содержания математических способностей учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала. (монография) печ. Грозный, ФГУП «ИПК «Грозненский рабочий», 2009. – 96 с. ISBN 978-5-900231-49-5 7 п.л.
б) учебные, учебно-методические работы, программы
27 Методические аспекты формирования математических способностей учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала. (учебно-методическое пособие) печ. М-во образования и науки Российской Федерации, ГБОУ ВПО "Дагестанский гос. пед. ун-т". – Махачкала.: RIZO-PRESS, 2011. – 140 с. ISBN 978-5-4242-0146-2 7,2 п.л. 5,2/2,0 Вакилов Ш.М.
28 Методические аспекты формирования математических способностей учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала. (учебно-методическое пособие) печ. М-во образования и науки Российской Федерации, ГБОУ ВПО "Дагестанский гос. пед. ун-т". – 2-е изд., доп. Махачкала.: Aleph , 2012 – 143 с. (Рег. № 251). ISBN 978-5-4242-0146-2 7,25 п.л. 5,2/2,05 Вакилов Ш.М.
29 Наглядная геометрия 5-6 классы: контрольные и самостоятельные работы 5-6 классы по учебному пособию В.А. Гусева, 5 кл. (учебно-методическое пособие) печ. Махачкала.: RIZO-PRESS, 2012. – 38 с. 2 п.л. Вакилов Ш.М.
30 Наглядная геометрия 5-6 классы: рабочие программы по учебному пособию В.А. Гусева. (учебно-методическое пособие) печ. Махачкала.: RIZO-PRESS, 2012. – 60 с. 3,5 п.л
31 Фестиваль геометрии: Я познаю мир! (учебно-методическое пособие) печ. Грозный, ФГУП «ИПК «Грозненский рабочий», 2013. – 77 с. 4,5 п.л.
32 Методические аспекты формирования математических способностей учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала. (учебно-методическое пособие) печ. М-во образования и науки Российской Федерации, ГБОУ ВПО "Дагестанский гос. пед. ун-т". – 3-е изд., стереотип. Махачкала.: Aleph , 2016. – 143 с. (Рег. № 251). ISBN 978-5-4242-0146-2. 7,25 п.л. 5,2/2,05 Вакилов Ш.М.
33 Наглядная геометрия 5-6 классы: поурочное планирование. 5 кл. (эксперимент) Ч.1. (учебно-методическое пособие) печ. Махачкала.: Апробация, 2017. – 220 с. ISBN 978-5-9909-5267-6 13 п.л.
34 Формирование математических способностей учащихся среднего звена /на геометрическом материале/. (учебно-методическое пособие) печ. LAP LAMBERT Academic Publishing (Deutschland), 2017. – 152 с. ISBN 978-3-330-33085-6 9 п.л. 7/2 Вакилов Ш.М.
35 Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей математики «Система оценивания образовательных результатов при обучении математике в условиях введения ФГОС ООО». ФЦПРО на 2016-2020 г.г. печ. ФЦПРО на 2016-2020 г.г. Грозный: ГБУ ДПО ЧИПКРО, 2016. – 34 с. http://www.govzalla.ru/ 2 п.л.
36 Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей математики «Система оценивания образовательных результатов при обучении математике в условиях введения ФГОС ООО». ФЦПРО на 2016-2020 г.г. печ. Грозный: ГБУ ДПО ЧИПКРО, 2016. – 59 с. 3,5 п.л
37 Терминологический словарь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации учителей математики «Система оценивания образовательных результатов при обучении математике в условиях введения ФГОС ООО». ФЦПРО на 2016-2020 г.г. печ. Грозный.: ГБУ ДПО ЧИПКРО, 2016. – 27 с. 1,6 п.л.
38 Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников Система оценивания образовательных и личностных результатов при обучении математике в условиях введения ФГОС ООО». ФЦПРО на 2016-2020 г.г. печ. Грозный: Изд-во ГБУ ДПО ЧИПКРО, 2016. – 36 с. http://www.govzalla.ru/
в) регистрационное свидетельство на изобретением
39 Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 33708. Электронное издание на 1 CD-R «Виситаева М.Б. Классификация умений, способствующих формированию математических способностей учащихся 5-6 классов при изучении геометрического материала» № гос. регистрации обязательного электронного издания – 0321304410. Дата пост. в ЭК:. 06.11.13.

Общественная деятельность

Статус (член, эксперт и т.п.) название совета, сообщества Период участия
1 Член Педагогического клуба «Первое сентября» С 2006 г.
2 Ученый секретарь регионального чеченского отделения Научно-методического совета по математике Министерства науки и высшего образования Российской Федерации С 2014 г.

Грамоты, благодарности, награды

Название Наименование организации, выдавшей грамоту, награду Год присвоения
1 Звание «Старший учитель» Министерство образования и науки Чеченской Республики 1988 г. УД. № 312.
2 Высшая квалификационная категория Министерство образования и науки Чеченской Республики Впервые 1996 г. УД. № АТ-129.
3 Грамота ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» 2005 г.
4 Благодарность ГБУ ДПО «Чеченский институт повышения квалификации работников образования» 2006 г.
5 Благодарность Научно-методический совет по математике Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. г. Москва 2009 г.
6 Звание «Ветеран труда» Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики 2012 г. Серия T-II УД. № 206232.
7 Благодарственное письмо Министерство образования и науки Чеченской Республики 2016 г.
4 Благодарность Российская государственная библиотека (РГБ) 2017 г.